Александр Соколан (avsokolan) wrote,
Александр Соколан
avsokolan

Откуда у хлопца донецкая грусть? (ответь, Кандалакша, и Пенза ответь)

Оригинал взят у avsokolan в Откуда у хлопца донецкая грусть? (ответь, Кандалакша, и Пенза ответь)

Некто Захар Прилепин сказал, что теперешние события на Донбассе –  «это будущее России и точка сборки Русского мира. Победа здесь и сегодня будет означать победу нашей государственности в потенциале…».  Оказывается,  судьба огромной страны решается на маленьком клочке земли, принадлежащей другому государству!!!  Тысячи пассионариев вместе с Прилепиным, теряя надежду изменить что-то на месте, ринулись на Донбасс, чтобы там, на новом чистом месте, построить Россию своей мечты и привить ею затем остальную Россию.  Наивные дурашки. Понятно, что вместе с ними на новое место переезжают и все  те проблемы, от которых они пытаются убежать. По аналогии с известной пословицей, легко вывезти человека из России, но нелегко вывести Россию из человека.  Но если б только в этом была проблема! Она  гораздо шире,  чем проблема  русского национального характера.
С недавних пор эту проблему заполучили все страны, которые имеют внутри себя культурные неоднородности,  и она, к сожалению,  не разрешима в принципе.  Даже создав на Донбассе идеальный для русского человека миропорядок, им невозможно оплодотворить остальную Россию.

На сухом кибернетическом языке культура (в широком смысле) – это суперсоглашение, своеобразные правила игры, на которых социум строит взаимодействие своих членов. Соприкосновение двух различающихся культур  неизбежно приводит к конфликтному противоречию  этих соглашений. Внутренне непротиворечивое сосуществование разных культур в одном государстве возможно лишь в том случае, когда на границе их соприкосновения существуют специальные правила перехода: четко обозначенное не одинаковое отношение к своим и к чужим. Современная мораль и демократическое право никак не вписывается в эту неумолимую логику.    Проще говоря, в царской России, где каждый народ знал свое место, великоросс чувствовал себя вполне комфортно. Но в современной России, когда все формально равны,  а значит старые правила перехода упразднены, борьба культур выходи на первый план. И не  всегда в этой борьбе русские берут верх.  Взять, например, якутов. Довольны ли якуты своей жизнью в неякутском государстве?  Наверное, довольны. Да кто ж их спрашивает, этих якутов?!  А чеченцы, судя по всему, весьма довольны. Русские вот только этим не довольны. Да кого ж из чеченцев это волнует?!

Эту проблему нельзя истереть из реальности законами и моральными увещеваниями.  Рассосаться она может лишь со временем, в результате долгой притирки и лишь тогда, когда сформируется новая общность, и ни русских, ни якутов, ни чеченцев в современном понимании уже не будет. Так что русским придется или отпустить чеченцев, или самим стать слегка чеченцами, а также якутами, адыгами, татарами и т.д..  Но чтобы это случилось, времени нужно - исторический масштаб, а пережить придётся массу драматических событий.  Однажды возникшую  культуру, осознающую себя как отдельную единицу (эгрегор), не так легко истереть. Даже в угнетенном состоянии она может существовать сотни лет. Часто под спудом политической борьбы скрывается именно борьба эгрегоров.  Гражданская война в России 1918-1921гг.  была войной исконной допетровской России, воевавшей за большевиков, против России высшего сословия, которая сложилось при Петре I  вокруг Немецкой слободы.  До сих пор эти эгрегоры не исчезли. А к ним добавился ещё и советский.  Все эти три Росии -   Россия Некрасова, Россия Тургенева и Россия Сталина (Дугина, Гиркина и Кургиняна) – объединены на Донбассе  общей борьбой с украинством.  Но это разные России. Даже разделайся они с украинством, борьба между ними будет продолжаться.


Tags: многонациональное государство
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments