Александр Соколан (avsokolan) wrote,
Александр Соколан
avsokolan

Откуда у хлопца донецкая грусть? (ответь, Кандалакша, и Пенза ответь)

Оригинал взят у avsokolan в Откуда у хлопца донецкая грусть? (ответь, Кандалакша, и Пенза ответь)

Некто Захар Прилепин сказал, что теперешние события на Донбассе –  «это будущее России и точка сборки Русского мира. Победа здесь и сегодня будет означать победу нашей государственности в потенциале…».  Оказывается,  судьба огромной страны решается на маленьком клочке земли, принадлежащей другому государству!!!  Тысячи пассионариев вместе с Прилепиным, теряя надежду изменить что-то на месте, ринулись на Донбасс, чтобы там, на новом чистом месте, построить Россию своей мечты и привить ею затем остальную Россию.  Наивные дурашки. Понятно, что вместе с ними на новое место переезжают и все  те проблемы, от которых они пытаются убежать. По аналогии с известной пословицей, легко вывезти человека из России, но нелегко вывести Россию из человека.  Но если б только в этом была проблема! Она  гораздо шире,  чем проблема  русского национального характера.
С недавних пор эту проблему заполучили все страны, которые имеют внутри себя культурные неоднородности,  и она, к сожалению,  не разрешима в принципе.  Даже создав на Донбассе идеальный для русского человека миропорядок, им невозможно оплодотворить остальную Россию.

На сухом кибернетическом языке культура (в широком смысле) – это суперсоглашение, своеобразные правила игры, на которых социум строит взаимодействие своих членов. Соприкосновение двух различающихся культур  неизбежно приводит к конфликтному противоречию  этих соглашений. Внутренне непротиворечивое сосуществование разных культур в одном государстве возможно лишь в том случае, когда на границе их соприкосновения существуют специальные правила перехода: четко обозначенное не одинаковое отношение к своим и к чужим. Современная мораль и демократическое право никак не вписывается в эту неумолимую логику.    Проще говоря, в царской России, где каждый народ знал свое место, великоросс чувствовал себя вполне комфортно. Но в современной России, когда все формально равны,  а значит старые правила перехода упразднены, борьба культур выходи на первый план. И не  всегда в этой борьбе русские берут верх.  Взять, например, якутов. Довольны ли якуты своей жизнью в неякутском государстве?  Наверное, довольны. Да кто ж их спрашивает, этих якутов?!  А чеченцы, судя по всему, весьма довольны. Русские вот только этим не довольны. Да кого ж из чеченцев это волнует?!

Эту проблему нельзя истереть из реальности законами и моральными увещеваниями.  Рассосаться она может лишь со временем, в результате долгой притирки и лишь тогда, когда сформируется новая общность, и ни русских, ни якутов, ни чеченцев в современном понимании уже не будет. Так что русским придется или отпустить чеченцев, или самим стать слегка чеченцами, а также якутами, адыгами, татарами и т.д..  Но чтобы это случилось, времени нужно - исторический масштаб, а пережить придётся массу драматических событий.  Однажды возникшую  культуру, осознающую себя как отдельную единицу (эгрегор), не так легко истереть. Даже в угнетенном состоянии она может существовать сотни лет. Часто под спудом политической борьбы скрывается именно борьба эгрегоров.  Гражданская война в России 1918-1921гг.  была войной исконной допетровской России, воевавшей за большевиков, против России высшего сословия, которая сложилось при Петре I  вокруг Немецкой слободы.  До сих пор эти эгрегоры не исчезли. А к ним добавился ещё и советский.  Все эти три Росии -   Россия Некрасова, Россия Тургенева и Россия Сталина (Дугина, Гиркина и Кургиняна) – объединены на Донбассе  общей борьбой с украинством.  Но это разные России. Даже разделайся они с украинством, борьба между ними будет продолжаться.


Tags: многонациональное государство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments